25.03.2011, 20:50
Тамбовчан учат отстаивать свои права
В настоящее время во многих магазинах областного центра работают консультационные пункты по защите прав потребителей. Специалисты объясняют покупателям, что делать, если приобретенный товар оказался некачественным, и всегда ли можно вернуть покупку

В период межсезонья информация о правах  потребителя особенно актуальна для тех, кто приобретает обувь. Поэтому именно в таком магазине и разместился консультационный пункт.  Едва на улице потеплело, многие поспешили переобуться из зимних сапог и ботинок в весенние.  Однако слякоть на дорогах лишь за пару тройку пеших  прогулок может испортить обувь, купленную  всего несколько дней назад.

«Они обращаются к продавцу, а продавец на законных  основаниях  отказывает в гарантийном обслуживании. Потому, что законом определено, что  гарантийные сроки на сезонные товары наступают с момента сезона.  В нашей области весна начинается с 1 апреля. С  этого момента и гарантийные обязательства возникают, и можно обращаться с 1 апреля к продавцу», - говорит Владимир Меняйло, главный специалист отдела защиты прав потребителей администрации города Тамбова.

Такие, очень нужные тонкости закона «О защите прав потребителя» кратко изложены в брошюрах, которые  раздают покупателям во многих магазинах  Тамбова. 

«С одеждой без конца сталкиваемся потому что, что не возьми, обязательно с браком. Раза три-четыре придется сходить. Ну, так получалось, что везло - меняли без  проблем. С судом еще ни разу не приходилось сталкиваться», - говорит Любовь Головащук, покупатель.

Одежда, обувь и даже бытовая техника - все это достаточно ходовой товар и к нему чаще всего возникают претензии. Но случается, что  нарекание вызывают и более дорогостоящие покупки, например, мебель. Здесь также работает консультационный пункт и руководство  магазина этому только радо. Вести диалог проще с юридически подкованными покупателями. А в законе много нюансов.

«Купив мягкую мебель, комплект мягкой мебели, и поставив его у себя дома, вдруг  они решили, что  цветовая гамма не подходит. Но этот комплект они не могут нам возвратить по той причине, что  это комплект», - сказала Полина Иванова, директор мебельного салона.

Совместить поход  в магазин с консультацией у специалистов  городского комитета по защите прав потребителей тамбовчане смогут до середины апреля. Именно столько продлится акция, в результате которой покупатели, наверняка, будут не только знать закон, но и  уметь им пользоваться.

ГТРК Тамбов
корреспондент, Елена Дронова

Главное

  • 36-летний тамбовчанин, который весной прошлого года совершил разбойное нападение на один из офисов «Моментоденьги», предстанет в суде....

    15:59 23.01.2017
  • Наш ответ импортным огурцам и помидорам! Своим опытом с начинающими поделились сотрудники пионера и передовика тепличного дела на...

    15:39 23.01.2017

Поиск