22.04.2011, 21:04
В Тамбове завершилась акция по защите прав потребителей
В Тамбове завершилась акция по защите прав потребителей, в рамках которой в магазинах и торговых центрах города работали консультационные пункты. Какую пользу они принесли покупателям?

Этот утюг, которым Антонина Павлова сейчас так проворно разглаживает белье, брат-близнец того, что был куплен еще две недели назад. Правда, прежний аппарат имел одно существенное отличие - он не работал. Заручившись поддержкой супруга, женщина отправилась в магазин, восстанавливать справедливость.

«Приходим, подходим к продавцам и говорим, что взяли два дня назад у вас утюг, он не работает, вообще даже не горит. Они: «Ну, как же так, не может такого быть, он у вас значит сгорел. Не может такого быть, мы проверяли». Ну и сказали: «Нет, вам утюг не заменят, вы сами виноваты», - говорит Антонина Павлова.

Ситуация разрешилась только благодаря присутствию в торговом зале специалиста городского комитета по защите прав потребителей. С его помощью продавцы вспомнили закон и не рискнули его нарушить. А вот еще случай. Лилия Алексеева купила на рынке туфли. Через несколько дней обновка, так и не выгулянная в свет, перестала греть душу. В полной уверенности, что в течение 14 дней товар можно вернуть продавцу, женщина решила воспользоваться этой возможностью.

«Отказ мотивировали тем, что с момента покупки этих туфель прошло более 14 дней. То есть туфли мною были приобретены в воскресенье и ровно через две недели также в воскресение мной они были возвращены. Якобы это был 15 день с момента моей покупки. А по закону выяснилось, что считать необходимо не со дня покупки, а со следующего дня, когда была произведена покупка», - говорит Лилия Алексеева.

Обувь, бытовая техника и сотовые телефоны - эта та категория товаров, которые чаще всего вызывают нарекания. Жалуются горожане и на некачественное предоставление услуг. Чаще всего люди недовольны тем, как установлены окна, двери или собрана мебель.

«Сейчас многих потребителей обязывают оплачивать услуги через терминалы, а терминалы сдачу не дают. Вот с этой проблемой обратилось много потребителей. Это новая проблема, на нашем рынке услуг. Поэтому мы подготовили все материалы, сегодня они у нас уже все готовы для подачи заявления в суд в защиту определенного круга потребителей», - сказала Татьяна Долгих, начальник отдела защиты прав потребителей администрации Тамбова.

За месяц, что длилась акция, в комитет по защите прав потребителей обратилось более 800 человек. Ни одна проблема не осталась без внимания.

ГТРК Тамбов
корреспондент, Елена Дронова

Главное

Поиск