03.10.2011, 10:42

Подготовка к предстоящим выборам депутатов Государственной думы
Алексей Пучнин, председатель областной избирательной комиссии, рассказывает об этапах избирательной кампании.

Сегодня мы находимся в помещении одной из Тамбовских типографий. Буквально через несколько дней здесь начнется бурная работа по изготовлению продукции к предстоящим выборам депутатов Государственной думы России 6 созыва.  Работы прибавят политические партии - именно они станут основными заказчиками агитационных материалов, а также избирательные комиссии...Чьей целью является разъяснение избирателям законодательства и правил участия в выборах.

Алексей Пучнин -председатель областной избирательной комиссии, рассказывает об этапах избирательной кампании...

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Алексей Сергеевич, наверное, для начала все же расскажите, что же понимается под информационным обеспечением избирательного процесса в законодательстве?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Это большая работа, которая на первый взгляд не заметна, но заметен ее результат. Поскольку информационным обеспечением в течение трех месяцев с момента назначения выборов и до логического завершения этой кампании - до дня голосования, занимаются очень многие органы: это и органы государственной власти, и местного самоуправления, СМИ, избирательные комиссии. При этом они осуществляют только одно - агитационную деятельность, свою агитационную деятельность, посвященную избирателям, с тем, чтобы сообщить избирателям, когда будут выборы, какие будут выборы, и по каким правилам они будут проходить. Очень много ограничений для этих органов в осуществлении своей деятельности. Они должны быть  абсолютно независимыми от воли политических партий, от каких-то креатур, от кандидатов политических партий, и поэтому такая информационная деятельность, она должна быть очень сухой и корректной. Совершенно точно. Но информированы должны быть избиратели своевременно и верно.

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Каким образом избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Информационной деятельностью на этих выборах занимаются все избирательные комиссии. Тысяча избирательных комиссий будут работать только в одной Тамбовской области. И мы предусматриваем возможность использования всех средств массовой информации: электронных и печатных. Закон обязывает представлять телевидение не менее 15 минут эфирного времени недельного ЦИК, 10 минут своего времени еженедельного - избирательной комиссии Тамбовской области. Безусловно, все это время мы заполним для того, чтобы у избирателя было максимум полезной, позитивной и корректной не политической информации. Вместе с тем, нельзя забывать о таких  стандартных, привычных и в общем-то мною любимых информах получения информации, как газеты. В каждой газете в течении этих трех месяцев, можно будет найти информацию о выборах, поскольку закон обязывает и газеты предоставлять избирательным комиссиям площади для размещения нашей информации. Вот один из примеров, например, наиболее популярная тема - это внедрение новых систем подсчета голосов, электронных и в каждой газете мы будем разъяснять избирателям о том, что это и как это.

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: И, все-таки, какие средства массовой информации могут участвовать в освещении выборов в Государственную Думу Российской Федерации?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Все СМИ, независимо от того, кто их учредил. И мы выделяем три вида СМИ: учрежденные государством РФ или субъектом РФ - это государственные СМИ, муниципальные - те, которые учреждены органами местного самоуправления, и негосударственные, иначе, частные. При этом, все эти 3 вида СМИ имеют возможность заниматься освещением деятельности политических партий. Очень простой способ заявления. Нужно только до 29 сентября этого года уведомить ЦИК или избирательную комиссию Тамбовской области о готовности заниматься предоставлением печатных площадей или эфиров и опубликовать расценки до той же даты, для того, чтобы соблюсти гарантии всех политических партий на предоставление на одинаковых условиях и печатных площадей, и эфиров. При этом, есть одно очень серьезное условие, которое так или иначе связано с политикой, с выборами. Эти СМИ должны быть зарегистрированы, как СМИ не менее, чем за год до назначения выборов.

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Когда начнется агитационный период, и могут ли партии начать вести агитационную работу раньше положенного срока?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Безусловно, не могут начать эту работу раньше положенного срока. Поскольку выборы регламентируются законом также и деятельность партий в этот период. Но после  выдвижения списков и заверки списков политических партий ЦИК, она разрешает открыть счет для финансирования агитации. С этого момента начинается официальная законная агитация.

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Наверное, нужно напомнить избирателям, что такое агитация?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Агитация - это законом установленные формы: призывы голосовать за ту или иную партию, список кандидатов или за отдельных кандидатов или даже описание преимуществ голосования за те или иные списки, выражение предпочтения., даже призывы голосовать «против» являются агитацией. Все что  связано с формированием воли избирателя информационными методами - это агитация. Но интересны и формы агитации, какие могут быть? Безусловно, есть такие доступные и привычные не инструментальные формы агитации, как, например, публичное мероприятие. Это сбор избирателей на собрании, приход в гости, на предприятие. То, что было всегда, может быть, даже при рабовладельческом строе при первичных формах выборов. Но есть и уже устоявшиеся современные способы формирования воли избирателя через СМИ. И это наиболее важный период. Он длится всего лишь 28 дней, когда СМИ могут давать материалы политических партий на страницах газет, журналов или в эфире. При этом нужно не забывать, что он лимитирован этот период, он заканчивается знаменитым днем тишины и третьего декабря такой день наступит, когда политические партии должны высказаться  полностью и ждать результатов голосования.

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Означает ли это, что до начала агитационного периода партии вообще не будут появляться в СМИ?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Нет. Это не верно. Поскольку СМИ осуществляют свою редакционную политику свободно. И, если политическая партия создает информационный повод и он интересен, редакция СМИ сама определяет снимать это или нет, показывать или нет, лишь бы не было мотива на агитацию, систематического преподнесения преимуществ той партии и указания на недостатки другой партии. Тогда, безусловно,  здесь будут не следования свободе редакционной политики, а именно - агитации. Но это не означает, что политические партии не создающие информационный повод не интересны избирателям и СМИ, должны ждать, что СМИ начнут за ними гоняться, выискивать какой-то информационный повод или заставляя их что-то делать

Анастасия Виноградова, корреспондент ГТРК «Тамбов»: Мы сегодня с Вами уже разговаривали о том, что СМИ предоставляют свои площади избирательной комиссии. Но, кроме этого, они же работают и с политическими партиями, предоставляя им платное и бесплатное эфирное время и печатные площади. Вот, сколько их будет, и как они будут распределяться?

Алексей Пучнин, председатель Тамбовской областной избирательной комиссии Я напомню, что гос. СМИ обязаны предоставить и платное и бесплатное время и нужно исходить из равенства доступа политическими партиями а к печатным площадям, к эфирному пространству. Вот, поговорим о телевидении. Государственные федеральные телеканалы обязаны предоставить всем политическим партиям ежедневно в течении агитационного периода - 28 дней, не менее одного часа. При этом все это бесплатное время определяется блоками и предоставляется политическим партиям в результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия. Чтобы также был случайный отбор, чтобы не было возможности предоставить какое-то преимущество. Для региональных СМИ эфирных такой объем времени соответствует 30 минутам ежедневного эфира в течение всего агитационного периода. Платного времени может быть больше, но не более, чем в два раза. Для печатных СМИ правила похожи. Государственные СМИ печатные должны предоставить не менее 10 процентов своих еженедельных полос под размещение политическими партиями своих материалов, также по процедуре жеребьевке распределяются эти площади и такой же принцип, для определения размещения платных материалов на страницах газет. Избирательные комиссии обязаны обеспечить предоставление в СМИ возможности  политическим партиям разместить свои материалы, но это не значит, что полит. партии можно заставить взять эти площади и эфиры для ведения своей агитационной деятельность, поскольку есть примеры, когда партии отказываются от этих форм агитационной работы, поэтому это все на усмотрение политических партий.

Точно также как и печатный станок способен окрасить белый лист бумаги в любой цвет, агитация может придать тот или иной оттенок выборной кампании. 

Алексей Пучнин, Председатель Тамбовской областной избирательной комиссии СМИ можно пожелать следующего: чтобы и профессионализма  хватило и совести, поскольку выборы пройдут очень, они проходят все выборы очень быстро, но о СМИ избиратель, также как и о партиях, избиратель будет судить по тому поведению и поступкам, которые он обнаружит во время избирательной кампании. Региональные телекомпании, печатные СМИ всегда показывали себя с гражданской, с ответственной позиции. Надеюсь, что так все будет и в дальнейшем.

ГТРК Тамбов

Главное

Областной центр стал «Монополией». Градообразующие предприятия Тамбова составили основу новой версии популярной настольной игры. Теперь жители могут...

21:24 20.10.2017

Поезд ушел…аварийный дом остался: на станции Кочетовка работники железной дороги живут в невыносимых условиях.

21:18 20.10.2017

Выращивать и собирать рекордные урожаи научились, осталось создать условия для реализации и глубокой переработки сырья. Перспективу развития масложировой...

21:11 20.10.2017

20 октября в северной части Тамбова в районе пересечения улиц Агапкина и Мичуринской местные жители наблюдали самый настоящий автомобильный затор. К...

18:07 20.10.2017

Врачи областной детской больницы делают осторожные прогнозы относительно сроков выздоровления 9-ти летней девочки, попавшей под колеса автомобиля сотрудника...

18:02 20.10.2017

Врачи пытаются спасти 9-летнюю девочку, которую сбил сотрудник Сосновской полиции. Авария произошла в райцентре.

15:25 20.10.2017

Хрустальный звон фонтанов стих до следующего сезона. Не дожидаясь заморозков в Тамбове приступили к демонтажу гидротехнических сооружений. В городе их...

21:44 19.10.2017

19 октября в Тамбове первый день регионального чемпионата профмастерства среди студентов с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Ребята...

21:21 19.10.2017

19 октября утром в центре Мичуринска установили мемориальную доску в память о подполковнике Сергее Сенине. Кавалер ордена Мужества, военный советник...

21:14 19.10.2017

Ярмарку провели 19 октября на базе Техникума отраслевых технологий.

18:05 19.10.2017

Сергей Сенин геройски погиб в Сирии восемь месяцев назад.

17:58 19.10.2017

В Тамбове на сцене молодежного театре дали старт второму региональному чемпионату профмастерства среди студентов и старшеклассников с ограниченными...

12:06 19.10.2017

Поиск