23.01.2012, 11:03
Интервью с замначальника отдела защиты прав потребителей областного управления Андреем Кузнецовым
Что делать в случае приобретения некачественного товара, если владелец предприятия или индивидуальный предприниматель торговой точки, где была совершенна покупка, отказывается в добровольном порядке на возврат, обмен или ремонт продукции с браком?

Что делать в случае приобретения  некачественного товара, если владелец предприятия или индивидуальный предприниматель торговой точки, где была совершенна покупка,  отказывается в добровольном порядке на возврат, обмен или ремонт продукции с браком? На этот вопрос ответил  заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Андрей Кузнецов.

«Если продавец отказывает потребителю в возмещении ущерба, в ремонте, обмене товара, или расторжении договора купли - продажи, то в этом случае возникает претензионный порядок разрешения данного конфликта. Мы рекомендуем покупателю в письменном виде составлять претензию. В претензии должно быть указано организация или индивидуальный предприниматель, к которому обращается покупатель, адрес, телефон потребитель указывает свой, для установления контактов между продавцом и покупателем. Потребитель в претензии должен обязательно указать вопрос, который он хотел бы он хотел бы разрешить. В случае покупке некачественного товара потребитель имеет право на безвозмездный ремонт данного товара, на обмен аналогичного товара, той же марки, с доплатой. Ели это более дорогостоящий товар и расторжении договора купли - продажи. Претензия составляется письменно в двух экземплярах. Первый вручается покупателем руководителю предприятию торговли или индивидуальному предпринимателю. Сразу ориентируем покупателей, на то, что бы разговор велся именно с руководителем или индивидуальным предпринимателей. Решение претензий с продавцом, возврат товара, обмен. Продавец не принимает по этому вопросу решения. Если возник вопрос с вручением претензий. Предприниматель уклоняется от получения претензий, скрывается, в этом случае мы рекомендуем покупателю приходить в предприятия торговли со свидетелей, который потом в случае решения в судебном порядке подтвердят, что покупатель пытался в досудебном порядке решить проблему с некачественным товаром. Мы рекомендуем решать в судебном порядке, если добровольно предприниматель или юридическое лицо не идет на встречу. Законодательно установлен целый ряд послаблений при обращении потребителей для своей защиты в суд. Потребитель имеет право подать иск в защиту своих прав по месту своего жительства, по месту жительства индивидуального предпринимателя или по месту жительства заключения договора на оказание работу и услуг. Кроме того, если при подаче исков, цена которых до одного миллиона рублей, потребитель освобожден от уплаты пошлины при подаче искового заявления в суд», - сказал Андрей Кузнецов - заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

ГТРК Тамбов
корреспондент, Елена Мещерякова
телеоператор, Юрий Сычев

Главное

Поиск