12.01.2016, 12:20

Уборка снега на федеральных дорогах
Серьезные снегопады не стали для дорожных служб испытанием на прочность. Транспорт двигался по федеральным трассам в штатном режиме без пробок и заторов. О результатах работы в новогодние праздники рассказали в Управлении автомобильной магистрали Москва-Волгоград и на месте показали, как работают техника и люди. На одном из участков трассы М-6 побывала съемочная группа ГТРК «Тамбов».

- Самыми напряженными для дорожных служб выдались выходные с 8-го по 10-ое января. В эти дни выпало наибольшее количество осадков, высота снежного покрова достигла 20-ти сантиметров. Это половина месячной нормы.

Какой сюрприз преподнесет погода, дорожники знали заранее, благодаря современной системе мониторинга прогноза и сети метеопостов, расположенных на трассах области. И первым делом, обработали дороги противогололедным реагентом. После - расчистка шнеко-роторным агрегатом. Его задача - отбросить снег как можно дальше от дороги.

В ведении Управления автомобильных дорог - 612 километров. Все они разбиты на так называемые мастерские участки длиной по 50-60 километров. За каждым из них закреплен набор спецтехники в зависимости от сложности участка. За чистоту и безопасность на дорогах области отвечают две подрядные организации. Упрдор как заказчик контролирует их работу.

«Контроль происходит посредством тех же камер видеонаблюдения, это, скажем так, первоначальная оценка, ну, и, соответственно, выезд на участки. Несмотря на праздничные дни, есть ответственные, которые выезжают каждый день на участки дорог, выявляют недостатки в содержании, выписывают предписания и контролируют их исполнение», - сказал Дмитрий Макаров, заместитель начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

В двадцатиградусный мороз, а именно такой температурой нас встретил первый рабочий день после новогоднего уикенда, отказывает техника, но не люди. Как не превратиться в ледышку, ответ прост: ни на минуту не останавливаться. Перерыв - через каждый час и обязательно термос с горячим, но не горячительным.

«У нас автомобили стоят на стоянке, на площадке, там согреваемся, кто чайку попить, кто покурить, как говорится, мужички, а потом после этого, минут через 10, выходим опять, и так в течение целого дня», - сказал Андрей Захаров, инженер ООО «Рад-Плюс».

Как признаются дорожники, работать в сухую морозную погоду все же легче - снег легкий. Если верить прогнозам синоптиков, в ближайшие дни силы дорожных служб будут вновь мобилизованы. Вместе с резким потеплением обещают снегопады и метели.

ГТРК Тамбов
Екатерина Кошеренкова, корреспондент
Илья Комбаров, телеоператор

Главное

Поиск