Художник создает иконы, используя древнюю технику мозаики

Чтобы работать ему нужно электричество, но - только то, что идёт из глубины души. Художник Леон Гурджиев создаёт иконы из мозаики и украшает ими тамбовские храмы.

Сразу несколько таких удивительных по красоте образов стали частью внешнего убранства Ильинской церкви в Мичуринске.

Стёклышко к стёклышку, сверху вниз. Над иконой в честь столетия прославления Святителя Питирима, Леон Гурджиев трудится более года. Но чтобы вот так подойти к стене храма, львиную долю времени, пришлось потратить на изучение материала и эскизы. А ещё дождаться особого внутреннего настроя.

«Я мог бы сразу с лика начинать, но сначала надо, как я говорю, чтобы электричество появилось в руках, в голове. Чтобы это совпадало электричество. А то голова в одну сторону, а руки в другую, ноги в третью и так далее, и бегаешь туда сюда», - сказал Леон Гурджиев, художник.

Про беготню туда сюда - неслучайно. Трудно поверить, но этот невероятно усидчивый профессиональный художник когда-то был капитаном футбольной сборной Таджикистана. Из этой страны лет 20 назад Гурджиев и переехал в Россию, и примерно тогда же начал «расписывать» смальтой тамбовские храмы. Запасы этого особого стекла, кстати, привёз с собой. Увы, сейчас они на исходе, а пополнить, говорит художник, негде. Поэтому, там, где можно, старается использовать другой подходящий материал.

«Она разного цвета, это китайское производство, смотрите, это тоже стекло, но, конечно, не сравнить со смальтой. И плотность совсем другая, но тоже она не боится ни воды, ни мороза, ничего», - сказал Леон Гурджиев, художник.

О любимой смальте, равно, как и о технике создания мозаики, Леон Гурджиев может рассказывать часами. Использует только прямой набор, то есть, по кусочку и непосредственно на стену. Трудоёмкость процесса с лихвой окупается результатом.

- И вот когда я кладу на стене при освещении таком вогнутость по одному смотрится, а выгнутость выпуклость по другому смотрится и всё это на стене. И всё это получается в разную погоду разное звучание, разное состояние и так далее.

Сколько ещё времени займёт работа над иконой, мастер не загадывает, важно лишь успеть до холодов. Собранная при низкой температуре мозаика попросту рассыплется. Ну, а по весне его ждут новые заказы, хотя сам он не любит этого очень уж светского слова. Зато потом, удивительные по красоте и сделанные с такой душой иконы будут украшать мичуринский храм Ильи пророка со всех сторон.

Оператор: Юрий Сычев
Корреспондент: Оксана Патрейко

МЕТА:
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов