Из поколения в поколение: опытные педагоги творческих направлений передают опыт коллегам

Театр на уроках живописи, пластические игры на занятиях графикой. Учителя детской художественной школы № 1 на ежегодной конференции поделились с коллегами педагогическими открытиями, искусствоведы - своим опытом и находками. Как общие усилия помогают вырастить мастеров кисти и карандаша?
Проректор духовной семинарии Виктор Лисюнин сегодня читает лекции по искусствоведению и рассказывает о судьбе святителя Луки в том месте, где сам некогда сидел за мольбертом и учился водить кистью. И, если одни из участников конференции, кстати, уже восьмой по счету, могут подсказать, как научить рисовать, другие, учёные, историки, библиотекари, прояснить значение того, что уже нарисовано. Так, один из докладчиков раскрыл тайны детского портрета 19 века. «О его особенностях, тех знаках и символах, которые обычный обыватель даже не замечает. А знающие люди видят историю этого ребенка, к какому сословию он принадлежал, его статус в обществе, его семьи, что его ждет в будущем», - сказала Анна Орлова, директор Детской художественной школы №1, г. Тамбов. Собственные практические находки педагоги 1-ой художественной школы представили во второй части конференции. На уроках Владимира Пугачёва на помощь изобразительному приходит театральное искусство. Хочешь экспрессивно передать образ Плюшкина из «Мертвых душ», перевоплотись и почувствуй себя Плюшкиным. - И вот эти все штучки, и как там шёл Плюшкин. А-а-а, матушка! Что, батюшка? Марина Гусева обучает младших школьников графике по своей методике. Дети постигают язык линий, играя, через пластику и мимику, и убеждаются: провести нежную плавную линию с суровым сосредоточенным лицом не получится. Изображение идёт изнутри по маршруту: ум-сердце-рука-кисть. Инна Миргород преподает в старших классах. И здесь требования другие: обязательные домашние задания и практика форэскизов. «Сначала маленький эскиз. Причем, может быть, несколько решений. Когда уже все найдено, мы переходим к большой работе, чтобы не потерять легкость акварельного письма, когда мы уже выходим на большой формат. Потому что, если мы там все это будем находить, то у нас будет грязь», - говорит Инна Миргород, преподаватель Детской художественной школы №1. Также начинающим педагогам посоветовали несколько конкретных, удобных и прошедших проверку, образовательных программ.
Оператор: Кирилл Рыбаков
Корреспондент: Надежда Кутукова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов