«Камерные войны», или как в Тамбове решили за «треногами» следить

Ну кому нужна война... с «треногами»? Обострившуюся ситуацию вокруг передвижных средств автоматической фиксации нарушений ПДД решили сделать прозрачнее члены регионального проекта «Безопасные дороги». Сегодня они отправились проверить, соблюдают ли операторы правила установки этих устройств на дорогах города. С ними ознакомился и наш корреспондент Дмитрий Алешин.
Безмолвные «стражи» в оба электронных «глаза» бдят за дорогой, а уже за ними бдят члены специальной комиссии проекта «Безопасные дороги». Замеряют каждую мелочь вплоть до сантиметра.
- Речь идет о вот таких комплексах - оказывается, есть определенный свод правил, по которым их необходимо устанавливать. Это и дистанция от края проезжей части не менее трех метров, и высота штатива, и даже угол поворота. Однако некоторые эти правила нарушают, и, например, загораживают камеру автомобилем. Что же делать в этом случае?
Стражи порядка заявляют: по вопросам подобных нарушений звонить можно на телефон доверия ГИБДД. Правда, некоторые водители решают собственноручно «демонтировать» камеры. Нередко - выходя за рамки закона.
- В Тамбове... в Тамбове были случаи. Подъезжают, эмоциональные, на эмоциях, на своей волне.
Масштабная проверка, по заверениям членов комиссии, призвана снять напряжение среди водителей. Участники дорожного движения должны понимать - в первую очередь камеры задуманы как "средство обеспечения безопасности".
«Здесь начинается жилая застройка, также находятся летние лагеря и детский сад с массовым пребыванием детей. Кроме того, вблизи этого участка за прошедший год совершено три ДТП, при которых четыре человека пострадали», - Дмитрий Щеглов, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Устанавливают «треноги» именно в таких местах. Перечень определяет региональное Управление ГИБДД. К слову, ознакомиться с ним можно на постоянно обновляемой карте, на сайте ведомства.
«Мы будем задавать все вопросы, будем смотреть, как это работает, как должно работать. И не скрою, что в последующем мы будем проводить более плотный и уже тайный мониторинг работы систем фото-видеофиксации», - Александр Орионов, координатор проекта «Безопасные дороги».
И так - в течение месяца, вплоть до 20 сентября. Затем полученные результаты планируют направить в контролирующие органы.
Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов