Поисковики ищут самолет, разбившийся во время Великой Отечественной войны, и останки его пилотов
Тамбовские поисковики приступили к раскопкам предполагаемого места крушения самолета в районе села Тулиновка в годы Великой Отечественной войны. Более двадцати лет они собирали по крупицам информацию от очевидцев, изучали архивы и вот теперь дали волю металлоискателям и шурфам.
Сергей Дмитриевич Широков события давних лет помнит, как вчера: возвращался из школы, когда увидел кружащийся над лесом самолет. Предположительно, он держал курс на Воронеж, где осенью 42-го шли ожесточенные бои. Стальная птица, предположительно Ил-4, сделала несколько кругов, рухнула в овраг и загорелась.
«Успели выпрыгнуть два летчика, а еще два стали выпрыгивать, а самолет перевалился на один бок, дверь заклинило», - рассказывает Сергей Широков.
Из четырех членов экипажа двое погибли. По воспоминаниям жителей, их похоронили на месте крушения. И, конечно, задача номер один – установить их имена и найти родственников. Выполнить эту миссию взялись поисковые отряды из 8-ми районов области. Первый квадрат, который прочесали поисковики, подошел под описание очевидцев. Но здесь все оказалось глухо.
- Сдаваться никогда нельзя, нужно идти дальше. Сказали, что где-то в этой местности. Мы все перекопаем, чтобы найти.
- К другому, более очевидному месту крушения самолета, мы вынуждены идти пешком: машина по такому первозданному лесу не проедет. Сколько километров пройдем - неизвестно. Но вместе с поисковиками мы намерены докопаться до истины.
Направление от Пяжкинского кордона в сторону деревни Смычка. Главные ориентиры: «овраг», на другой стороне делянка. И достаточно большой просвет. Под это описание подходит в том числе и эта местность. И первая «находка» - кусок алюминия.
- Старый алюминий в таком виде окислился бы.
- Этот лес вряд ли помнит события 75-летней давности. Основную часть деревьев обновили после окончания войны. Но, быть может осталась та самая пара деревьев, в ветках которых застряли парашюты 2-х членов экипажа, оставшихся в живых.
Впереди много работы. Поисковики проверят каждый клочок земли по всей длине оврага, а это полкилометра. Ну, а разведку местности провели под рев двигателя самолета. Поисковики сочли это хорошим знаком.
И как нам сообщила председатель регионального отделения «Поискового движения России» Елена Валатина, поисковикам удалось найти множество обломков самолета, в том числе содержащие номерные детали. Экспедиция продолжается, главное сейчас – найти место захоронения пилотов.