Прокуратура области требует отменить приказ управления ТЭК и ЖКХ, а на начальника управления — наложить взыскание

30.11.2018 14:14

В прокуратуре добиваются отмены приказа управления ТЭК и ЖКХ области, в котором по сравнению с версией от 2017 года были увеличены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

В областную прокуратуру поступило сообщение, по которому сотрудники учреждения провели проверку законности приказа управления ТЭК и ЖКХ области от 07.09.2018 № 100 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области». В ее ходе госслужащие выявили нарушения экологического законодательства, сопряженные с коррупционной составляющей.

Работники прокуратуры установили, что вопреки требованиям Федерального закона «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 04.04.2016 №269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», до издания указанного приказа не были организованы предусмотренные законом процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений. Размещение соответствующего государственного заказа не осуществлялось.

Основанием для издания указанного нормативно-правового акта послужили «Отчеты о результатах проведения мониторинга накопления (образования) ТКО и КГО на населенных территориях Тамбовской области для определения объема оказываемых услуг АО «ТСК» по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов», подготовленные одной из организаций-аудиторов на основании заключенных с АО «ТСК» договоров.

Между тем, увеличение нормативов накопления твердых коммунальных отходов, исходя из расчетов, сделанных по заказу АО «ТСК», приведет к росту размера платы за предоставление коммунальной услуги по вывозу ТКО для граждан. А с учетом того, что начальник управления ТЭК и ЖКХ области и исполнительный директор АО «ТСК» подписали соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области - вырастет еще и товарная выручка самого регионального оператора.

При этом для издания указанного приказа не имелось никаких законных оснований и объективных данных, свидетельствующих о необходимости пересмотра нормативов накопления твердых коммунальных отходов, кроме коммерческой документации АО «ТСК».

К тому же, на момент заключения АО «ТСК» договоров с организацией-аудитором, начальник Управления занимала руководящие должности в АО «ТСК», в том числе – заместителя генерального директора и директора по развитию и менеджменту качества предоставляемых услуг.

Её дочь также осуществляет трудовую деятельность в АО «ТСК», в технической службе по эксплуатации и развитию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ранее замещала должность инженера этого же структурного подразделения).

В этой связи, исходя из требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и о «О государственной гражданской службе», госслужащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по его предотвращению. Соответствующие обязанности предусмотрены и в служебном контракте, заключенным с начальником ТЭК ЖКХ администрацией области.

Тем не менее, действуя в интересах АО «ТСК», начальник управления ТЭК и ЖКХ области не подавала уведомление о возможности возникновения конфликта интересов в связи с изданием вышеуказанного приказа в администрацию области. Это является правонарушением и гражданского служащего могут уволить.

В представлении, внесенном в адрес главы администрации области, прокуратура требовала отменить приказ управления ТЭК и ЖКХ области от 07.09.2018 № 100 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области», а также рассмотреть вопрос о применении к начальнику управления взыскания за коррупционное правонарушение.

УЗНАВАЙТЕ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ КАК ВАМ УДОБНЕЕ:
Яндекс.Новости Яндекс.Дзен Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter