Шум от работы плотников мешает жизни целого посёлка

Поселок Смольный Бондарского района - крохотная точка на карте Тамбовской области. Несколько десятков домов в казалось бы, уединенном месте. Однако вот уже несколько лет местные жители не знают покоя.

Вместо пения лесных птиц - визг электрорубанков и пил. Без перерыва. И в будни и в праздники.   Привыкнуть -  невозможно, говорит Александр Чернышов.   Вместе с женой Валентиной они приехали в Смольный четверть века назад. Тогда неподалеку работало деревообрабатывающее производство, которое сейчас уже не существует. А вот бизнес по рубке срубов вполне жив. Только масштабы иные.

«Первое мое заявление было написано в сельсовет в 2009 году. В 2010 году мы уже обращались в администрацию района. Тоже у меня заявление сохранилось, и я собирала подписи с нашей улицы. И никаких сдвигов, вот только еще больше стали рубить. Еще больше леса везут. Мы это видим», - сказала Валентина Чернышова. 

Жителей возмущает, что производство по сути оказалось прямо в центре поселка. Кучи гниющих опилок, постоянная дымовая завеса от сжигаемых древесных остатков, разбитая лесовозами дорога, шум и проблемы с электричеством.

«Автоматы уже не работают у этого водозабора. Днем телевизор того и смотри сгорит. Он весь просто, когда они включают свои электрорубанки, телевизор просто прыгает, холодильник то же самое», - говорит Александр Чернышов.  

Периодически активисты Смольного выходят на субботники, чтобы облагородить центр поселка, но не в силах справиться с нелюбезными рабочими. При виде камеры, они сразу прекратили работу и постарались скрыться.

- Они прячутся поближе к домам, за деревья, за кусты. Вот эти кучи себе делают специально, чтобы их не было видно. 

В Народном фронте, куда за помощью обратились не понимающие, как дальше действовать жители Смольного, дали совет.

«Мы порекомендовали им обратиться в Рассказовское отделение санэпиднадзора. Чтобы могли подтвердить то, что реально все шумы, которые образуются при работе инструментов, превышают допустимые пределы», - сказал Михаил Сысоев, член штаба Тамбовского регионального отделения ОНФ. 

Когда на руках будут официальные доказательства вреда, приносимого производством, считают в ОНФ, можно будет инициировать расследование. Для начала выяснить, что за плотники и на каких основаниях расположились прямо посреди поселка. Пока этого сделать не удалось.

Корреспондент: Мария Дмитриева

МЕТА:
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов