Каждые пять минут сюда приезжает очередной автобус и, собирая пассажиров, отправляется в обратный путь. Как раз во время стоянки появляются ревизоры.
- Здравствуйте, Управление ГИБДД. Специальное мероприятие по автобусам. Можно ваши документы на проверку?
С документами порядок - в путевом листе подпись механика о том, что автобус исправен. А еще страховка и бумага, подтверждающая прохождение техосмотра. Сиденья оборудованы ремнями, огнетушитель и аптечка с действующим сроком годности. Есть и включенный тахограф.
- Сколько времени в дороге, сколько в отдыхе. То есть это устройство для межсубъектной перевозки обязательное.
А вот кондиционер - требование необязательное. Тем не менее, водитель с 20-ти летним стажем обещает прокатить с ветерком.
- Отлично, форточки откроем и люки, и все продувает здесь нормально.
- Этот автобус даже при беглом взгляде не внушает доверия. Боковое зеркало заднего вида обмотано изолентой, система опрыскивания, как видно, кустарная. Фары грозят выпасть в любой момент. Важно понять: если автобус сломался в пути, пассажиры будут вынуждены коротать время на трассе.
Инспекторы одинаково тщательно проверяют все автобусы, вне зависимости от их внешнего вида. Снимают водителя с рейса, когда нарушение вопиющее, например, болтающееся колесо. В основном ограничиваются протоколами. В данном случае его заполняют по причине просроченного ТО.
«Привлекаем водителя к административной ответственности. Сотрудники после этого пишут рапорт по приезду к себе на работу и направляют по месту регистрации автобуса для привлечения должностного или юридического лица», - сказал Антон Сороковов, начальник отделения УГИБДД УМВД по Тамбовской области.
К сожалению, число ДТП с участием пассажирского транспорта в области растет. За первые 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 25 процентов. Только за первые три дня операции инспекторы проверили 270 автобусов. Привлекли к ответственности 50 водителей и три должностных лица.