Команда Александра Никитина: Игорь Эдель

Игорь Эдель, заместитель главы администрации Тамбовской области.
Екатерина Кошеренкова, журналист. Здравствуйте, Игорь Олегович. Мы уже встречались с первым заместителем главы администрации области Александром Гановым. Вспоминая о своих рабочих поездках из Воронежа в Тамбов, он говорил, что самое мощное впечатление на него производили разбитые дороги. Сейчас ситуации кардинальным образом изменилась. И роль в этом, безусловно, сыграли и вы. С какими трудностями Вы столкнулись, находясь в должности управления автомобильных дорог Тамбовской области? Что можете назвать самым весомым достижением на тот момент? Игорь Эдель, заместитель главы администрации Тамбовской области. Добрый день. Я в управлении автомобильных дорог в должности заместителя начальника управления, а потом в должности начальника управления в общей сложности проработал четыре года. За четыре года наш коллектив добился весомых результатов. О них говорит статистика. Допустим, на сегодняшний день общее состояние российских дорог – 64 процента в ненормативном состоянии. В нашей области этот процент составляет 51,9 процента. Это вот как раз та работа, которую мы начали четыре года назад, и которая нашла свое отражение. Также порядка ста сел получили доступ к сети автомобильных дорог с дорожным покрытием, потому что была только грунтовая дорога. Федеральные дороги тоже с нашей помощью: мы ездили в Росавтодор, просили деньги. Федеральные дороги приведены в порядок, сами это видите: «Тамбов-Воронеж», «Тамбов-Липецк», «Тамбов-Пенза». Единственная проблемная дорога у нас осталась – «Тамбов - Шацк». Мы ее, я думаю... скоро мы и с этим справимся. Ну и продолжается строиться наша дорога «Москва-Волгоград» - по нашему участку «четырехполоска». Я думаю, к 2020 году этот отрезок будет закончен, что положительно повлияет на экономическое развитие области. Также, но это уже не наша заслуга, повезло нашей области, что по нашей территории пойдет дорога, которая соединит Европу с Китаем. Я думаю, что это тоже очень хорошо повлияет. Мы участвовали в обсуждении проекта этой дороги. Сделали так, чтобы максимально комфортно люди проживали, чтобы не отрезана была одно территория от другой, десять переходов там запланировано. То есть в отношении дорог мы будем продолжать ту политику, которую начали и, я думаю, что и местные дороги приведем в порядок потихонечку. Конечно, людям хочется, чтобы все сегодня и сейчас, но одномоментно это сделать нельзя. Но наша территория в местные дороги вкладывает как ни одна территория - 50 процентов дорожного фонда отдаем на территории. Это порядка полутора миллиардов рублей. За 4 года - 4,5 миллиарда мы уже… вот такой бум просьб. Здесь у предшественника очередь стояла из глав районов, потому что даже самые центральные улицы были в разбитом состоянии, но мы сейчас немножечко навели порядок. Вы сегодня пришли - и уже здесь мало народу. Екатерина Кошеренкова Что мы делаем не так? Почему дороги так быстро приходят в неудовлетворительное состояние? Почему на Западе, когда кладут автобаны, они лежат годами, десятилетиями? Материал не тот? Руки не те? Или, может быть, там усиленно контролируют ход работ? Игорь Эдель Самое слабое место у нас было содержание автомобильных дорог. Я знаю и разбирал каждое обращение, мы разбирали. Никому не отписывались. Мы разбирали обращение, выезжали на место и смотрели, на что жалуется население. Это содержание. Значит, мы увеличиваем цену на содержание одного километра дорог, ежегодно увеличиваем. Сегодня это уже нормальная цена – порядка 900 миллионов рублей. И в следующем 2016 году это будет отпущено на содержание. И требования наши, естественно, будут усиливаться. Что происходило? Вот, в свое время, перед тем, как я пришел, было отторговано подрядных работ на содержание тридцать с лишним организаций, то есть мелкие организации, у которых и в обороте денег мало было, и не способны были процес воспроизводства запустить, то есть модернизацию, и какую-то технику купить, и вот они по старинке работали. Так как это работа самая объемная была, ну и люди видели эту работу и жаловались на нее. А вот там, где мы делали капитальный ремонт или ремонт с применением новых технологий и подконтрольно, то там получается нормально, там жалоб нет. Только содержание. Но сейчас мы отторговываем… мы укрупнили лоты, отторговываем содержание, на содержание придут нормальные, успешные предприятия. Они сейчас могут выиграть эти лоты, и я думаю, эту ситуацию мы поменяем. Екатерина Кошеренкова Помимо дорожной сферы, в должности заместителя главы администрации Тамбовской области вы будете курировать сферы архитектуры и градостроительства, строительства и реконструкции. Расскажите поподробнее об этих ипостасях. Игорь Эдель Знакомы мне и транспорт, и градостроительство, и архитектура, и архитектурное планирование. И мы дальше будем совершенствовать и развивать. Допустим, в транспорте, первое, это газомоторное топливо. Переход на газомоторное топливо - это и экономия, и экология. Здесь все. Повышать эффективность перевозок, укрупнять также организации будем, потому что очень много мелких организаций и, допустим, получается, что есть успешные маршруты, где полная загрузка, а есть маршруты, где полной загрузки нет, а людям требуется. Я думаю, что вернемся к перекрестному финансированию, то есть на те маршруты, где полная загрузка, будем отторговывать так - предлагать на торги такие лоты, чтобы закрывать вот эти слабые моменты. Вот, допустим, последний вопрос, который рассматривался. Допустим, приезжают люди в больницу с одного населенного пункта в другой населенный пункт. Невозможно! Нет такого маршрута - и он не требуется. И вдруг мы увидели: пятнадцать-двадцать человек постоянно посещают больницу, и для них необходим маршрут. Как организовать? Ведь это заведомо убыточный маршрут. Над этим думаем, чтобы ни один гражданин, который желает перемещаться, не был оставлен. Будем защищать, максимально защищать историческую застройку, развивать градостроительное дело таким образом, чтобы не появлялось у нас три «Ашана» на одной улице. И еще одна задумка, значит, во всех районах архитектурно-планировочные отделы сделать с мини, так называемым, главным архитектором. Для того, чтобы у нас и районы начали застраиваться. Потому что в районах появляются какие-то застройки - чтобы это было не хаотично и чтобы не строить Шанхай, а чтобы это было по всем нормам и правилам какие существуют. Чтобы... Например, в одно село приехали - наслоение сплошное. Хотели построить дорогу - там уже построили газопровод, то есть нет стыковки вот такой, нет одного человека, который бы управлял развитием градостроительным территорий. Над этим будем работать. Это абсолютно новый подход. Екатерина Кошеренкова Как обстоят дела с обманутыми дольщиками? Игорь Эдель Обманутые дольщики... Сейчас на законодательном уровне... Сейчас на законодательном уровне ужесточают возможность участвовать в этой программе. То есть нужны будут очень серьезные суммы страховые иметь для того, чтобы участвовать в программе, собирать деньги с дольщиков. Я считаю, что это, конечно, снизит сектор этот, но усилит ответственность. И я думаю, мы больше не встретим никого обманутого. Екатерина Кошеренкова У вас три высших образования. Вы кандидат экономических наук. Планируете защищать докторскую, и если да, то какую бы тему вы выбрали? Игорь Эдель Тема у меня одна - это потенциальные возможности рыночной экономики в России. Потому что на сегодняшний день мы видим, что и внешнеполитические факторы влияют. то есть это самые насущные темы. Это то, что прокормит и в будущем Россию. Это то, над чем сегодня работают многие, том числе и я интересуюсь и продолжаю. Екатерина Кошеренкова А кто вы больше: экономист или строитель? Игорь Эдель Так по жизни сложилось, что все это переплетается одно с другим. Я занимался только дорогами, сейчас приходится больше заниматься строительством, заботе о вводе жилья, заботой о том, что нужно ремонтировать школы, строить новые школы, больницы, то есть здесь все образование, которое я получил, все помогает. Екатерина Кошеренкова Как экономист, вы считаете, что нужно экономить на материалах, на ресурсах и так далее? Игорь Эдель А здесь вот как раз очень спорный вопрос. Когда я пришел, допустим, если проецировать на дороги, то проекты были, мягко сказать, немножко необоснованными, они были дешевыми. Нам дешевые такие проекты не нужны. Потому что дешевого хорошего не бывает. И самое эффективное вложение средств – это когда сделали дорогу, и она не только срок, который мы уже установили, 6-7 межремонтный срок, а чтобы она стояла 20-30 лет. Вот в этом эффективность вложения. А за дешево это не сделаешь. Лучше чуть-чуть побольше денежек вложить. Отконтролировать, чтобы это было, как говорится, без ухищрений. И добиться результата. Екатерина Кошеренкова Даже вице-губернаторы имеют право на отдых. Известно, что на время отпуска ваши обязанности будет выполнять Тамара Ивановна Фролова, которая курирует сферу социальной защиты и здравоохранения. Ну а вы, в свою очередь будет замещать ее во время ее отсутствия. Удастся ли вам переключиться с ремонта дорог, скажем, на организацию отдыха детей? Будете ли вы как-то готовить Тамару Ивановну к этой работе? И будет ли она устраивать вам ликбез? Чтобы случайно не подписать не ту бумагу. Игорь Эдель Я думаю, Тамара Ивановна – очень опытный человек. И нами в жизни уже очень много увидено и пройдено. И я думаю, мы разберемся, стопроцентно разберемся. Мы уже об этом говорили и еще неоднократно будем говорить. Тем более, что замещение краткосрочное. Мы будем готовиться к этому и разберемся обязательно. Екатерина Кошеренкова Понятно, что какие-то дела делаешь, потому что надо делать. А к каким-то особенно лежит душа. Расскажите о самых приятных и сложных моментах в вашей работе. Игорь Эдель Самое сложное - это когда люди обещают и не делают. С этим я сейчас стопроцентно столкнулся... Но, я думаю, мы все-таки еще раз поговорим, разберем все ситуации эти... Это самое сложное. Когда человеческий фактор мешает, просто человек приходит, обещает и не делает - это самое сложное. Екатерина Кошеренкова Что значит для Вас успех? И было ли у вас когда-нибудь головокружение от успехов? Игорь Эдель А вот успех... Головокружение не испытывал... Успех – это те показатели, которые за четыре года работы в Тамбовской области в качестве начальника управления автомобильных дорог. Мы посмотрели статистику. Да, еще много нужно сделать, но уже реально видно, что сделано, и это в статистике отражено. Когда реальное дело делаешь и видишь результат - это, я думаю, самое, для делового человека, самое хорошее. Екатерина Кошеренкова Александр Никитин не раз говорил о том, что нужен диалог между властью и народом. Так называемая эффективная обратная связь. В той сфере, которую вы курируете, каким образом Вы будете решать эти вопросы? Игорь Эдель Все курируемые управления, все курируемые управления имеют общественный совет. Вместе с общественными советами они контролируют свою деятельность. Это обязательно. Имеют сайты, имеют встречи с журналистами, с гражданами. То есть оптимальная открытость во всех управлениях и дальше будет продолжаться. Екатерина Кошеренкова Какие качества в людях вызывают у вас уважение, а какие категорически не приемлите? Игорь Эдель Качества нормального человека приветствую. Со всем остальным мириться не будем. Ну это что... ответственность, трудолюбие, инициатива - все те качества, человеческие ценности, все приветствуется. Все остальное, когда люди говорят не то, что делают - это все будет отторгаться. То есть сказал – сделал? Конечно, за две недели мы фактически пять-шесть совещаний больших проводим. И вот то, что вы сказали: сказал-сделал – это приоритет. Екатерина Кошеренкова Спасибо вам за интервью. И всего доброго.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов