К истокам: Исповедь – лучшее средство от отчаяния и уныния

Постоянные радиослушатели духовно-просветительской программы на канале «Радио России – Тамбов» нередко задают свои вопросы священнику отцу Виктору Лисюнину. И уже не впервые звучит вопрос: «Можно ли в покаянии найти успокоение?»
Надо ли идти к исповеди, если после покаяния опять продолжаешь грешить? - спрашивают многие батюшку.
«Да, конечно, каждый взрослый человек уже имеет свой нрав, свои привычки, - рассказывает отец Виктор, - но тем не менее после исповеди любой нрав, любой характер смягчается, и привычки меняются. Иногда даже кажется, что человеку даже попущаются некие слабости, с которыми ты должен вести борьбу».
И тем не менее? уныние – сестра гордыни.  Поэтому, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник). Как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается. А такое может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами, чем он; или же от стеснительных обстоятельств жизни, как свидетельствует о том преподобный Амвросий Оптинский. Человек смиренный, верующий в Бога, знает, что этими неприятными обстоятельствами испытывается и укрепляется его вера, как укрепляются мускулы спортсмена на тренировках; он знает, что Бог рядом и что Он не положит испытаний сильнее, чем можно вынести. Такой человек, надеющийся на Бога, никогда не унывает даже в тяжких обстоятельствах.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов