Реплика. Николай Юрьев — о верности традициям и завтрашнем дне редкой профессии

На торжественную церемонию открытия вокзала станции Тамбов-1 в наш город прибыл настоящий раритет — паровоз «Лебедянь». О его славной истории и нынешнем дне нам рассказал Заслуженный работник транспорта РФ, почетный железнодорожник, машинист паровоза Николай Петрович Юрьев.

«Это замечательная машина, которая работает с 1946 года. Этот паровоз сконструировал профессор Лебедянский. В системе РЖД только 26 паровозов серии «Л». Этот паровоз работал на базе депо «Тамбов», потом был на базе запаса, а потом перегнали его в Белгород. Там он находится в рабочем состоянии: экскурсии сопровождает, ходит в составе ретро-поездов. Скорость его - 80 километров в час. КПД очень низкое: 8 процентов. Может увезти 15 пассажирских вагонов или 1 700 тонн груза. Запас угля и воды в пределах 100 километров. Есть специальное депо «Подмосковная», где готовят ретро-поезда. В Курске есть курсы машинистов паровозов. База запаса, мало ли что: контактный провод порвали, тепловозов не хватает для перевозки грузов, а уголь для паровозов — самый дешевый вид топлива. Я начинал с кочегара паровоза, дошел до заместителя начальника депо. Любимая работа. Хотя она, конечно, очень тяжелая — копоть, уголь, масло… Но это — любимая работа!», — подчеркнул Николай Юрьев, Заслуженный работник транспорта РФ, почетный железнодорожник, машинист паровоза.

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов